Большинство японских ёкаев имеют долгую многовековую историю. Некоторые из них менялись с годами, становясь то добрыми, то злыми, а иногда вообще порождая новые виды монстров и чудовищ. Однако, ёкай Гасядокуро примечателен тем, что, по сути, с момента его появления прошло всего чуть более 50 лет.
Впервые Гасядокуро появился в середине периода Сёва (1926 — 1989) в книге для подростков за авторством Ямаути Сигеаки под названием «Второе полное собрание сочинений триллеров о монстрах этого мира», опубликованной в 1968 году издательством Акита Сётен. В семидесятых годах известный иллюстратор и мангака Мизуки Сигеру, часто рисующий ёкаев, а также писатель и исследователь японского фольклора Сато Арифуми помогли закрепиться образу Гасядокуро и сделать его известным по всей Японии.
За основу внешнего вида Гасядокуро взяли гравюру Утагавы Куниёси, написанную в 1844 году. На самом деле она не имела вообще никакого отношения к ёкаю Гасядокуро, а служила вольной иллюстрацией к событиям, произошедшим в книге, изданной в период Эдо.
Во времена Эдо жил поэт, писатель и артист под псевдонимом Санто Кёден, чье реальное имя было Ивасэ Самуру. Он писал различные книги о жизни и быте периода Эдо (1603 — 1868), зачастую политического и исторического характера, а также самостоятельно все это иллюстрировал гравюрами в стиле укиё-э. В какой-то момент он начал писать так называемые ёмихон (это книги с иллюстрациями, популярные в период Эдо). Он написал ёмихон с изображением сцены, в которой дочь самурая Тайра-но Масакадо под именем принцесса Такияся призвала множество скелетов ёкаев для борьбы с самураем Ооя Таро Мидзукуни. Эти скелеты были обычного с человеком роста. Однако же, Утагава в своей гравюре вместо множества скелетов, нарисовал одного огромного.
И вот теперь мы возвращаемся к тому, как появился Гасядокуро. За его основу как раз и взяли этого огромного скелета из гравюры Утагавы.
Гасядокуро — это огромный скелет, средней высотой в 27 метров, который, как считается, состоит из костей людей, погибших на поле боя, из-за голода или по иным причинам, тела которых не было должным образом захоронены. Чем больше таких незахороненных тел, тем больше костей получает скелет, и тем больше он в размерах. Гасядокуро несет в себе грусть, печаль и злость всех погибших людей, из которых он состоит. Если он видит живого человека, то он хватает его огромными руками, раздавливает, выпивает всю кровь, а затем поедает тело, словно титаны в манге и аниме "Атака Титанов".
Кости убитых им людей становятся частью его тела. Считается, что приближение Гасядокуро можно услышать, так как у людей начинается сильный звон в ушах. Однако, это не всегда помогает, так как огромный скелет может становиться невидимым, а также его тело неуязвимо к атакам. Единственный шанс защититься от него — это спрятаться в синтоистских храмах и надеяться на защиту божеств.
Кстати, Гасядокуро также иногда называют Оодокуро, что дословно значит огромный скелет. Сейчас упоминание Гасядокуро, можно найти в современном искусстве. Так, например, в манге One Piece в 933 главе Брук превращается в огромного скелета и называет себя Гасядокуро. Или же в игре Nioh про японскую мифологию одним из боссов является Гасядокуро. Если посмотреть различные аниме, фильмы и игры, то также можно найти множество упоминаний этого огромного скелета.
Получается, что не все ёкаи имеют долгую историю.
Надеюсь, что было интересно.
Манга: Цвета счастья в одной комнате (Sachi-iro no One Room)
Автор: Hakuri
Художник: Hakuri
Издатель: Square Enix
Все новостные заголовки кричат об одном: "Была похищена девочка четырнадцати лет". Но истина совершенно иная. На самом же деле, она пыталась сбежать от родителей, которые над ней издевались. И помог ей в этом её сталкер, который приютил её в своей квартире. Хотя он считает свои действия преступлением, девочка рада такому положению дел и предлагает ему условие, что, если их поймают, они совершат двойное самоубийство.
Жанры: Драма, повседневность, романтика
Сайт для прочтения манги: https://mangalib.me/sachi-iro-........no-one-room?sect
Шиши
В японской мифологии это и собака, и лев, традиционно украшающий входы в святилища и буддийские храмы и изгоняющий злых духов. Когда этих созданий пара, один шиши изображается с открытым ртом, второй — с закрытым, что означает начало и конец всего сущего, жизнь и смерть. Обычно шиши придерживает лапой шар, трактуемый как символ буддийского знания, несущий свет во тьму и могущий исполнять желания. В миру шиши более известен как «китайский лев», тогда как в Японии существуют свои традиции и способы изображения шиши, хотя практически во всех странах Азии эти собако-львы довольно похожи и имеют одно и то же значение. Шиши попали в Японию из Китая, где они были статуэтками и изображением исключительно льва.