Чобиты - личное мнение и впечатления

Опубликован 4 лет назад в Аниме.

Я посмотрел сериал "Чобиты" три года назад, а через год после его просмотра решил написать эту статью... Просто на тот момент слишком много мыслей собралось)

    Поделиться
Чобиты - личное мнение и впечатления

Я очень близко знаком с аниме уже более шести лет, и за это время успел запомнить множество понравившихся, или просто годных тайтлов. Однако, у каждого человека, отаку он или нет, как правило, остаются сериалы, оставившие в его памяти довольно ощутимый след, годами напоминавший ему о том, насколько безоблачными были его впечатления о них. Да, именно о такой категории я буду сейчас говорить. Как уже замечалось ранее, в моём списке есть немало творений аниме индустрии, к которым я проявляю уважение и с интересом их пересматриваю, но три из них стали для меня по-настоящему особенными. И кто бы мог подумать, что среди таких сериалов окажется аниме в жанре меха… В тринадцать лет, когда я узнал о «Чобитах», мысль о любви между человеком и (пусть и самой совершенной) машиной приводила меня в искреннее изумление. По крайней мере, это было пять лет назад. Но, думаю, меня поймут люди, у которых со временем наступает некий кризис, обусловленный недостатком достойных для просмотра вещей, а уж если речь пойдёт об японской мультипликации, что считается весьма спецефической, то я уверен, что отаку с похожей ситуацией будет бесчисленное количество. Память – истинное сокровище, дарованное человеку, коль она позволяет всем возвращаться в прошлое и отыскивать в давно минувших событиях нечто новое для своего восприятия. Это случилось и со мной, когда я, как бы меж делом, вспомнил о аниме, глубокий посыл которого моё детское сознание просто не принимало в своём чистом виде. Мне потребовалось полдесятилетия, чтобы проникнуться всем происходящим в произведении режиссёра Морио Асаки, и от всего сердца полюбить его. Почему же так случилось? Я записываю всё это лишь для того, чтобы рассказать о причинах благоговения, с которым я смотрел «Чобитов». Однако, прежде, чем я начну излагать свои мысли, хочу заметить – на момент моего знакомства с этим аниме я уже откровенно устал от обилия различных клише и стереотипов, на которых, как известно любому опытному анимешнику, и строится большинство сериалов анимационного жанра. Итак, переходим к сути:

Завязка аниме довольно простая и не выделяется оригинальными сюжетными дополнениями, но согласитесь – тайтлов с началом, где главный герой перебирается в другой город, чтобы как-то изменить свою жизнь неимоверно много. Однако не спешите вздыхать с разочарованием – отсутствие каких-либо излишеств в начале аниме отлично компенсируется расстановкой и размеренной подачей повседневности. Во время просмотра возникает мысль, что рутина, с которой начался сериал как бы отходит на второй план, уступая место гармоничности происходящего. Второстепенные персонажи оказали на меня положительные впечатления, в особенности это касается Читосэ Хибии. Скорее всего, те, кто уже смотрел этот сериал будут со мной согласны, так как в её поведении я с удовольствием отметил красноречие и сдержанность, присущие японскому этикету. Также меня обрадовало то, что я не обнаружил у соседа главного героя никаких странностей, вроде «синдрома хикикомори» или уже надоевших многим извращённых наклонностей. То же самое можно сказать и о других персонажах данного аниме.

Также стоит отметить комедийную составляющую сериала, в которой режиссёр сумел минимализировать наличие разного рода пошлостей. Точнее говоря, они здесь присутствуют, но это не вызывало у меня желание немедленно прекратить просмотр, наоборот – подчёркивало добродушие и беспечность, что и завлекли меня смотреть «Чобитов». И в итоге уже в первой серии этого произведения японской анимации внимательный зритель может сделать очевидный вывод – все жанровые составляющие сего творения, что стали заметны в начале, идеально дополняют друг друга, как одно целое, и режиссёр прекрасно справляется с выдержкой своей планки. Такие мысли у меня были во время просмотра первого эпизода. Если вышесказанное покажется вам притянутым за уши, то прошу в соответствующей тому обстановке посмотреть первую серию. По мере развития сюжета атмосфера спокойствия и простоты в совокупности с комичностью, что заняла своё место в сериале с появлением главной героини лишь набирает обороты, и я говорю вовсе не о глупых поступках героев, довольно прямо говорящих об их общей незрелости. Иногда совершать ошибки для любого человека также естественно, как, например, солдату-новобранцу ни разу не попадать в цель на первой практике стрельбы. Нет, а как бы вы поступили, переселись вы в город, наиболее развитый в плане технологий из самого что ни на есть деревенского захолустья, где одним из главных повседневных занятий считается уход за скотом? Ваша неопытность в этом случае воспринималась бы, как вполне уместная вещь, в следствии чего и, задавая вопросы, на первый взгляд простые для местных, вы не будете чувствовать себя смущённым. Хидеки Мотосува оказался в положении, суть которого полностью соответствует моей аналогии. Иными словами, постоянная растерянность, а в последствии и уныние, которому он порой предавался, имеют под своим возникновением объяснение, что нельзя опровергнуть. Действия главного героя глупо считать странными и принимать их за ляпы или же мелкие просчёты сценаристов. То, что забавляет многих людей в «Чобитах» преподносит именно эту простую истину, раскрывая смешные моменты при помощи мелких шуток, предназначение которых состоит лишь в том, чтобы по-доброму рассмешить зрителя, не выставляя при этом героев полными идиотами. Даже откровенно наивное поведение Чии можно легко оправдать – она ведь «очень многого не знает», как говорил один из персонажей, но о них мы поговорим немного позже. Я неспроста обратил внимание на то, как главная героиня себя ведёт, так как её восприятие окружающего мира является первоисточником той самой комедии, смысл которой был только что раскрыт. К тому же, как знают мои единомышленники и любители аниме в целом, японцы не могут обходиться без так называемой «кавайности». Это понятие зачастую большинство людей расценивают, как один из признаков идентичности их вкуса, понять который удаётся далеко не каждому. Однако, будем откровенными: если Чии является самым мощным андроидом из когда-либо созданных, то почему в сериале ей не предоставили возможность за несколько ночей перечитать сотни, или может, тысячи книг и стать отличным помощником по учёбе для глав героя, которому, как выясняется с первых минут просмотра, была присвоена репутация «ронина»? У главной героини на протяжении всех событий аниме было предостаточно времени для этого, но создатели решили пренебречь этой важной деталью. Для чего? Правильно, чтобы зритель вновь имел повод для смеха и умиления при виде того, как Чии «старается помочь» Хидеки подготовиться к экзаменам, а это в свою очередь –распространённый пример кавая. И как же эта особенность предпочтений японцев вписывалась в и без того идеальный сценарий? Не разрушила ли она гармонию, в которой пребывало всё, что было в сериале? Нет, не разрушила. Режиссура аниме удивительным образом смогла раскрыть перед зрителями своё понимание забавного, не переходя тончайшую черту здравого смысла…

Теперь, когда я довольно подробно рассказал о комедии в этом аниме, то, похоже, имею право сказать, что данный сериал заставил меня смеяться столь задушевно, как я этого не делал довольно давно.

Но вы ведь не думаете, что я назвал сие творение шедевром только из-за хихонек да хахонек? Мнение каждого человека насчёт увеселения столь разнообразно, как и суть философских учений о появлении мира, но всё же одно изречение об этом может стать общепризнанным: «Смех выглядит пустышкой, если в то, что его порождает не были вложены настоящие чувства». Первое и последнее слова в этом афоризме тесно взаимосвязаны, и об этой связи я расскажу далее… Самая непонятная и сложная для моего восприятия пять лет назад линия в данном сериале начала путь к своему раскрытию весьма незадачливо и едва заметно. Такое чувство, как любовь проявляют по-разному: кто-то долго разбирается в себе, дабы понять причину привязанности к другим, кто-то, распинаясь, говорит желанные три слова столь много раз, словно это обычное приветствие, не испытывая на деле никаких чувств, а некто доказывает своё небезразличие к близкому человеку одним лишь делом, не обладая при этом романтической натурой. Но у этих типажей есть одна общая черта – все они ХОТЯТ быть любимыми и ощутить на себе заботу. Проще некуда, не так ли? Однако, когда речь заходит об образе жизни японцев, начинаешь понимать, насколько глубокий смысл для их менталитета имеет столь привычное для нас желание. Стоит только среднестатистическому европейцу узнать, сколько часов длится рабочий день любого жителя страны восходящего солнца, как он сразу же задаётся вопросом: а хватает ли времени у японцев на личную жизнь? Хотя нет, скорее этот вопрос звучит по-другому: «Присутствует ли личная жизнь у японцев в будние дни?». Если начинать задумываться, то ответ будет почти категорическим и вряд ли положительным. А если учесть все хозяйственные работы и семейную жизнь, у любого человека родом из запада наступит по меньшей мере непонимание. Почему я говорю об этом? Дело в том, что если брать в расчёт всю тяжесть японского быта, то, оглянувшись на «Чобитов», волей-неволей станешь принимать необыкновенную общую лёгкость подачи, оптимизм, искренность и наивность происходящего в данном сериале такими, какие эти качества и есть из-за одного-единственного умозаключения: японцы наслаждаются даже визуальным воплощением нежности, доброты и всего, чего они лишаются во время пятнадцати часов адского труда. И пусть даже вам кажется, что всё, что делает Чии – весьма наивно, знаете – всё это сделано для того, чтобы дать зрителю развеяться и забыть о всех заботах, хоть и на короткое время… Для лирического отступления стоит сказать, что эта девушка привлекла моё внимание к себе не внешностью, а своей «голубиной душой». Её желание помочь Хидэки в любой ситуации и почти что беспричинное беспокойство о самом обычном парне из сельской глубинки найдут отклик в любом сердце. Душевность – вот главное качество этого сериала, заставившее меня воспылать к нему интересом. Говорила ли Чии что-нибудь ласковое в адрес главгероя, и делал ли то же самое он сам? Нет. Но разве это лишает «Чобитов» всего вышеописанного? Тоже нет. Говорить что-либо ещё не имеет смысла, ведь «лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть» …

Как видим, Хидэки очень повезло со своей новой спутницей и своего рода помощником в большом, да и к тому же совершенно незнакомом эму городе. Парень испытал маленькую долю счастья, которое, несомненно, ценил. Но большинство людей начинают по-настоящему дорожить всем, что имеют, только после того, как потеряют большую часть того что любили ранее, и только память, ржавым ножом, впившимся в старую рану, будет напоминать об ошибках прошлого. Но всё же иногда мы вовремя следуем урокам жизни, не позволяя судьбе властвовать над собой во всех смыслах. Главный герой «Чобитов» в шестом эпизоде осознал, насколько непредсказуемыми могут быть жизненные обстоятельства, в особенности если человек ступил на новую дорогу, где абсолютно все вещи для него – неизвестны. Парню следовало бы не мечтать о «счастливой жизни с персакомом без нищеты» в начале аниме, а как следует исследовать место, куда он попал – город-лабиринт Токио, и не только. Надо сказать, за своеобразную беспечность парень едва не заплатил жизнью своей будущей возлюбленной. С этого момента в аниме наблюдается резкое изменение в плане жанровой направленности – весёлая и беззаботная атмосфера в сериале улетучивается вместе с начальным легкомыслием Хидэки по отношению к Чии, как пепел, сдуваемый осенним ветром. Коль я кажусь голословным в этой части, с радостью наведу пример:

На протяжении первых пяти серий парень радовался своей и впрямь удивительной находке, которая в то время умела лишь улыбаться и произносить слово, ставшее едва ли не колоритом для японских смотрителей сериала. Я отлично понимаю, что у Хидэки было не очень много времени на то, чтобы лучше понять происхождение, способности, а также сильные и слабые стороны Чии и, вопреки этому, он делал всё, что было в его силах, дабы обезопасить её от какого-либо ущерба. Но всем нам известно, что любой, даже самый современный электрический прибор, требует подзарядки. Следовательно, парень совершил фатальную ошибку, не спросив своего товарища, Хироми Симбо, о том, как следует подпитывать персакомов. Ему нужно было сразу же осведомиться в этом, ведь от этого завесила жизнь Чии. Однако, вместо этого, Хидэки интересовался не столь важными вещами, такими как операционная система или же данные, которые она хранила. Результат этой оплошности стал роковым – лишь добросердечная госпожа Хибия помогла Хидэки избежать ужасных последствий состояния, в котором находилась бедняжка. Если говорить об исследовании города, то скорее всего обвинять парня в незнании улиц было бы немного предвзято и неуместно, Хидэки ведь только недавно переехал в Токио. Но его неправильный подход к уходу за тем, чего он так желал я не могу понять. Если вдуматься, то неужели в самой технологично продвинутой стране с мощной экономикой у жителей деревень нет ни одного электронного устройства? Очевидно, что поверить в эту бессмыслицу невозможно. Из этого рождается лишь один вопрос, и вместе с тем доказательство того, что сериал не лишен незначительных ляпов: как Хидэки мог пропустить мимо внимания столь важное и значимое правило пользования ЛЮБОЙ техникой?? Похоже, я слишком углубился в обыденные детали и теперь стоит вернуться к главному – последствиям сего случая, ибо они играют решающую роль во всём, о чём я говорил выше. К тому же не стоит забывать, что Чии, будучи персакомом, всё же оставляет неизгладимые впечатления, которые резко контрастируют с её сущностью… Именно это позволило мне прочувствовать всю трагичность следующих событий. Далее я уже не буду «сходить с тропы» своих высказываний, так как третий основной жанр «Чобитов» - драма – определённо заслуживает внимание каждого…

Впервые за время написания этого отзыва я затрудняюсь с чего начать, а ведь изначально мной было решено рассказать о своих эмоциях, которые я получил от этого аниме исключительно в этом моменте. Какая ирония… Говорят, что писать о любви могут только люди, любившие кого-то от всего сердца. Скорее всего, с выражением боли от утраты любимого человека происходит то же самое. Если режиссёр или художник не испытывал каких-либо душевных страданий, то он не сможет передать эти страдания другим при помощи искусства, и уж тем более – вызвать к себе сочувствие. Беря во внимание события шестого эпизода, я не могу точно сказать, проходил ли Морио Асака через какие-то лишения (если вернуться к моим суждениям о комедийности), но одно знаю наверняка – автор находился в тесной, непосредственной связи со своими героями, чего нельзя сказать об очень многих других аниме. А значит, и зрители, как собственно я, прочувствовали всю горечь их переживаний друг о друге. Но в чём же проявилась эта трагичность? Признаюсь, что я смог ответить на это лишь просмотрев немало тайтлов, которые безуспешно пытались покрыть отсутствие чувства меры, тактичности и простейших тонкостей вместе с общей неубедительностью многих ситуаций лишь пустой оболочкой драматизма, которая выглядела в моих глазах, как обычный фарс. В случае с «Чобитами» сперва я расскажу о том, как в этой серии повёл себя Хидэки: вначале парень, конечно же, растерялся, увидев, в каком состоянии была Чии. Его переполнял гнев на самого себя из-за осознания своей полной беспомощности после неудачной попытки обеспечить девушку нужным количеством энергии. Но, ухватившись за последнюю надежду – всё ещё работающий бар «С удовольствием», Хидэки наконец взял себя в руки, как и положено в данном случае. Излишняя эмоциональность, однозначно, помешала бы парню спасти возлюбленную, стоящую на тот момент на краю могилы. Однако, в большинстве подобных случаев, как показывает мой опыт, персонажи мужского пола во многих аниме проявляют себя мягко говоря не мужественно. Хидэки же, хоть и волновался о Чии, но всё же уверенно и непоколебимо шел к последнему её спасению. Разумеется, я сделал вывод, что в опасных ситуациях на этого парня можно положиться. Это лишь одна из причин почему сцена в шестой серии произвела на меня глубокие впечатления. Затем нам стоит внимательно взглянуть на обстоятельства, которые здесь сложились – внезапное отключение электричества, отсутствие кого-либо из жильцов дома, дезориентация на городских улицах, да ещё и недостаток денег. Всё это говорит зрителю о безысходности случившегося, а затем – нескрываемом трагизме. Но, пожалуй, самой настоящей тоской моё сердце проникнулось при виде самой Чии… Её бессилие к моменту возвращения парня было тем немым укором за ошибку Хидэки, которого следовало ожидать. И сейчас я задам риторический вопрос: можно ли сомневаться в подлинности чувств этих двух героев друг к другу, когда режиссёр показал, как терпеливо, тратя свои последние силы, девушка ждала парня, вернувшегося с работы? А как насчёт того, с каким скрытым отчаянием Хидэки, пытаясь не думать о худшем исходе случившегося, нёс Чии в чёртов бар, чтобы не дать ей погибнуть? Неужели этого будет мало, чтобы сказать зрителю о главном без слов? Лично для меня – вполне достаточно. Учитывая всё вышесказанное, говорю прямо – давненько я не испытывал столь ярких эмоций, а в особенности жалости, при просмотре подобных моментов. И как же описать всё, о чём я говорил, одним словом? «Волнующе?» «Сентиментально?» «Трогательно?» На мой взгляд, эти выражения слишком банальны… «УБЕДИТЕЛЬНО» - вот слово, способное наиболее точно описать сей случай. Подчеркну – я говорю лишь о своём субъективном мнении, и, если другие не согласны с моими мыслями, буду рад услышать единомышленников. Но всё же теперь стоит хорошо задуматься, какие поступки говорят об искренности окружающих нас людей, а какие - отталкивают нас от них… Мне следует сказать ещё об одной вещи – тем самым изменениям отношения главного героя к будущей возлюбленной: после вышеописанных событий Хидэки стал ещё больше переживать о Чии, сделав для себя выводы, касающиеся её уязвимости, связанной непосредственно с незнанием окружающей обстановки. Дело в том, что в сериале по прошествии многих серий произошел ещё более серьёзный инцидент с девушкой-персакомом (я говорю о похищении Чии), в котором Хидэки явно демонстрировал понимание своих ошибок в отношении к ней…  Хочу извиниться за такое количество спойлеров, однако в моём случае без них было не обойтись.

Теперь пришло время поговорить о сюжете и второстепенных персонажах. Да-да, они достойны того, чтобы рассказать о них. Удивлены? Для меня это удивление однозначно приятно, так как другие герои сериала не доставляют главному персонажу неприятности, а хотят ему помочь, невзирая на все трудности. Чтобы выразиться более полным образом, я буду говорить о каждом из них в отдельности: к примеру, Хироми Симбо однозначно подходит под описание выше. Этого парня не обделили чувством юмора и остроумием, а ещё открытостью к окружающим, что и сблизило его с глав героем. Эти качества можно заметить ещё во время их внезапного знакомства в первом эпизоде. Но есть одна вещь, выделяющая его среди остальных – стремление к пониманию других людей. По моему мнению, именно эта черта сыграла решающую роль в их отношениях, потому как Хидеки был «хорошим парнем», как заметил Минору Кокубундзи. О нём сейчас и пойдёт речь. Малолетний компьютерный гений оказался в этом сериале как нельзя кстати: в отличии от эмоционального и порой вспыльчивого Хидэки, мальчуган мог мыслить здраво в моменты, когда главный герой не понимал суть сложившееся ситуации. Более того, Кокубундзи дал парню верный совет, суть которого раскрылась лишь в середине аниме. Дедукция позволяла Минору быстро находить важные детали в своих интернет-исследованиях, что наводили Хидэки на правильный путь в поисках информации о прошлом Чии. Наличие истинного интеллектуала, показанного режиссером в сущности зрелого и имеющего жизненный опыт человека, не бывает лишним ни в одном произведении. Но стоит спросить: откуда у этого персонажа столь критическое восприятие действительности? Ответ очевиден – подросток должен был иметь в своей жизни достаточно много испытаний, что вызвало бы у зрителя интерес к его индивидуальной истории. Да и вообще, раскрыло перед смотрителем индивидуальность Минору, как персонажа. И снова я остановлюсь, обратив ваше внимание на то, как режиссёр показывает в аниме героев, ведя подробное зрительское ознакомление с КАЖДЫМ из них, невзирая на положение в сюжете. Из этого следует только один вывод – в этом аниме НЕТ второстепенных или неприметных героев, как и их действий и ролей в событиях сериала. Проще говоря, у всех персонажей тайтла есть своё жизненное повествование, которое не даёт им «раствориться» в круговороте течения сюжета. После этого стоит ли в обсуждениях рассматривать вопрос об их значимости? Думаю, нет. В заключении следует сказать, что вышесказанное ясно говорит об одном – отсутствии лишних деталей в общей композиции сериала.

О госпоже Хибии много говорить не надо, так как основную её черту я уже взял во внимание в начале отзыва. Что касается её роли в сериале, то в ней вы найдёте весомый аргумент к моим словам, касающимся «рядовых» фигур в аниме.

 Мне кажется, что, раскрывая перед читателем своё видение менее значительных вещей в «Чобитах», я использовал уже достаточное количество спойлеров, поэтому не вижу смысла говорить об остальных героях, когда основные их роль и значение уже были мной раскрыты. Что ж, последнее, о чём я буду вести суждение – сюжет… С первого взгляда на аниме становиться ясно, насколько он типичен и незамысловат в рамках концепции похожих тайтлов. Однако, этот факт становится не столь значительным, когда зритель замечает обратную сторону медали – продуманность развития событий и широкие возможности персонажей в них. Всё в этом сериале имеет своё место, и не меняет своей важной позиции, словно в крепко построенном здании, где ни одна мелкая деталь не будет вызывать сомнений. Правда, в конце аниме одна из них всё же была то ли забыта, то ли проигнорирована создателями, что наложило свой отпечаток на его концовку. Но стоит ли придавать этому большое значение? Ведь по сравнению со всеми преимуществами данного сериала такой просчёт – всего лишь внешняя оплошность. Всё остальное здесь находится в полной гармонии, наблюдать за которой – одно удовольствие… Ещё одной важной частью композиции сюжета является то, что он развивается постепенно, давая возможность не только познакомиться со всеми персонажами, но и в своём роде пофантазировать о том, что зритель хотел бы увидеть в будущем. Интрига прячется за общей идиллией, сотканной из спокойствия, душевности и комичности, даёт о себе знать сперва ненавязчиво, а затем – резко и неожиданно, но также быстро уходит, как внезапный удар молнии, уступая место всему, о чём я уже подробно рассказал…

Выводы: советую это аниме к просмотру ВСЕМ людям по следующим причинам:

- Отличном юморе, способном поднять настроение даже самому отбитому пессимисту.

- Драматических поворотах событий, заставляющих задуматься о многих вещах.

- Общей простоте восприятия и лёгкости подачи основной мысли сериала (за исключением, пожалуй, её костяка в лице манги «Город, в котором никого нет»).

- Одной из самых трогательных романтических линий в аниме, что я когда-либо видел

- Игнорированию рутинной повседневности

- Довольно значимой роли второстепенных героев и их крепкой взаимосвязи с главными персонажами сериала.

- И наконец – общей гармоничности всех вышеупомянутых резонов.

Конечно же, аниме не лишено недостатков, но их доля в нём столь мала, что я не считаю нужным говорить о них вновь. Буду рад почитать или услышать мнение других об этом сериале и охотно вступлю в различные дискуссии. А что о «Чобитах» думаете вы??

 

Теги: Романтика,
902 Просмотры

Страна Украина